Размер шрифта:
Цвет:
Изображение:

Как подготовить ребенка к первому приему

Лечение маленьких пациентов - наша большая забота и большая гордость. Детский прием у нас - это забота о психологическом комфорте ребенка и бескомпромиссное качество.

Родителям важно понимать, что на приеме у стоматолога многое зависит от правильного настроя и отношения к детскому врачу. Если вы хотите, чтобы ребенок не боялся стоматолога и любил ухаживать за зубами и шел с радостью в клинику на профилактический осмотр, то просим ознакомиться с приведенными ниже принципами:

  1. Если боитесь вы - боится и ваш ребенок. Поэтому необходимо избавиться от собственного страха. Не говорите при ребенке о своих негативных эмоциях. Не обсуждайте в его присутствии зубную боль, уколы и бор-машину, иначе детская впечатлительность сделает свое дело. Не произносите такие слова как «больно», «страшно», так и «не больно» и «не страшно». Не делайте из похода к стоматологу какого-то значимого события, а постарайтесь описывать это как нечто рутинное, заурядное (например, поход в магазин). И ни в коем случае не пугайте ребенка врачом! Фразы вроде «не будешь чистить зубы - отведу тебя к стоматологу!» должны быть под запретом.
  2. Не готовьте никак специально ребенка к первому визиту к врачу. Не нужно смотреть мультики про то, как лечат зубы. Не нужно показывать лечение на примере старших братьев и сестер. Просто скажите накануне визита, что завтра отправитесь в гости к Зубной фее, чтобы она посчитала зубки.
  3. Находясь в стоматологическом кабинете не унижайте и не пугайте ребенка. Не обещайте его отшлепать или как-то наказать, если он ведет себя плохо. Не угрожайте тем, что уйдете и оставите его одного или тем, что приведете дядю милиционера и т.д. Постарайтесь вести себя спокойно и не обращать внимания на капризы ребенка. Наши детские стоматологи по своей специальности - профессиональные психологи. Они найдут подход к малышу, справятся с его стрессом и успокоят.
  4. Дома и на приеме не произносите никаких названий процедур и действий врача: укол, сверлить, удалять, даже в отрицательном значении. Фразу «Успокойся, доктор тебя только посмотрит и не будет делать укола» ребенок услышит совсем в другом значении: меня зачем то хотят успокоить, значит будет больно, доктор сделает укол, поэтому надо кричать. Лучшая позиция родителей на приеме у детского стоматолога - равнодушие к будущим процедурам. Расскажите доктору что беспокоит, а потом говорите на отвлеченные от медицины темы: например, про успехи ребенка в учебе или творчестве. Помните, что Ваше повышенное внимание, ласка и забота заставляют ребенка насторожиться - что сейчас с ним будут делать, если мама такая ласковая?
  5. Не заманивайте своего малыша к стоматологу подарками: «Вот полечим зубки - куплю тебе игрушку». Это приводит к тому, что лечение становится предметом шантажа. Формируется неправильная модель поведения. Лучше будет, если подарок вручит врач. У нас в клинике предусмотрена система вознаграждения и мотивации своих маленьких пациентов. У нас есть игрушки, сюрпризы, автомат подарков и прочие мотивационные элементы, которые порадуют ребенка после лечения.
  6. После лечения обязательно похвалите малыша. Помогите ребенку поделиться своими положительными эмоциями от похода к стоматологу с родственниками. Пусть малыш расскажет папе, бабушками и дедушкам какой он смелый, и как ему из зуба вынимали червяка. Одобрение и поддержка близких людей обязательно сделают свое дело - ребенок адаптируется и поймет, что поход к стоматологу это хорошо!
Обратите внимание, что согласно действующему законодательству, представлять интересы несовершеннолетнего в медицинской организации может только его законный представитель (один из родителей или законный опекун). Бабушки, тети, старшие сестры и братья, няни не являются таковыми. Если вы не можете приехать с ребенком на прием к детскому стоматологу, распечатайте и заполните доверенность на имя сопровождающего. Без этого документа мы не имеем права оказать вашему ребенку медицинскую помощь.

Записаться на приём

Заказать обратный звонок

Задать вопрос